Из книги "Шаббат. История, философия, литература"
"Амана" - институт публикаций по вопросам иудаизма для репатриантов
Г. Цейтлин
О СОБЛЮДЕНИИ ШАББАТ
Шаббат дарована нам не только для того, чтобы дать отдых, физический покой. Отнюдь нет. Поэтому мы не можем освятить ее и вознести одним лишь прекращением работы - на поле или в лавке. Шаббат для нас - это "царица Шаббат". Субботний покой - это "покой любви и благородства, покой правды и веры, отдохновение полное, которое соответствует воле Бога, да будет благословенно имя Его". Если день субботний рассматривается нами просто как день отдыха, значит мы, в сущности, не имеем к нему отношения. Ведь в послеполуденной субботней молитве ("минха") сказано: "И поймут сыновья Твои, и будут знать, что покой их дарован Тобою, и за этот покой освятят имя Твое". Лишь в том случае мы будем сопри-частны к Шаббат, если осознаем, что это отдохновение пришло к нам от Создателя как добрый дар из его сокровищниц и что за это мы должны благодарить Его...
И Шаббат - это не просто отдых, но и день, отданный Ему. Об этом следует напоминать ежедневно и ежечасно. Эту мысль подчеркивает в своем "Священном послании" рабби из Ладов: "Как сказано в Торе: Шесть дней ты будешь трудиться... а седьмой - Шаббат - для Бога, Господа твоего. Именно - весь день для Бога".
("В пути", 1935 г.)